Суббота
04.05.2024
23:32
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Киностудия ''Новые горизонты''

    Способы создания мультфильма.

    Мультфильмы

           Мультипликационные фильмы мы вынесли в отдельную категорию. Эти фильмы объединяет то, что они сняты без участия людей в кадре. Действия происходят с некими предметами. И технология  создания таких фильмов отличается от видеофильма. Мультик делается из серии станичных картинок – фотографий,  которые при последовательном просмотре, дают иллюзию движения.


           Создание мультфильма с участием детей это увлекательный и весёлый процесс.  Технология изготовления проста и понятна не только  взрослому, но и ребёнку 4-5 лет. 

         В основе мультфильма  лежат несколько статичных кадров.

       В нашем случае один статичный кадр – это одна фотография.  состоят из: 10-30 статичных кадров (фотографий). 

        Для слияния фотографий в фильм, написания титров и подложки музыки использована простейшая программа для обработки видео, а их сейчас великое множество. Приобретая в магазине цифровую камеру, в комплекте с ней, вы всегда получаете подобную программу.


       Вот несколько простых  способов создания мультфильма с детьми:


    1.     Мультфильм -рисунок.

          Такие мультики выполняются по принципу «точка, точка, запятая…»Установите фотоаппарат, направив объектив на горизонтальную поверхность стола, осветите её. На столе укрепите чистый лист бумаги, так чтобы в кадре оказалось его поле. Для первых проб лучше использовать толстый тёмный маркер. А для сюжета, знакомый, понятный образ (цветик-семицветик, колобок, полянка с грибочками…. )  На листе бумаги ребёнок начинает рисовать задуманную картинку. Следите за тем, что бы он не торопился, Постоянно отнимал руки от листа, убирал инструменты и снимал кадры. Один рисунок, по-очереди, могут рисовать несколько детей.


        С помощью таких мультфильмов удобно закреплять полученные детьми наблюдения за объектами природы: рост растения из семени, состояния погоды….


    2.     Мультфильм - оригами.

          В таком мультике действие происходит с листом бумаги. Рабочее место, как в предыдущем варианте. Первый кадр – плоскость стола и стандартный для восприятия лист бумаги форматаА4. Обратите внимание на то, что в кадре со всех сторон листа должно остаться свободное пространство, чтобы зрителю были понятны все манипуляции с бумагой. Ещё один секр етик такого мультика – на столе, заранее пометьте места расположения уголков листа. А когда будете сворачивать его и фотографировать, прикладывайте его в соответствии с разметкой.

          Для детей помладше, 4-5 лет, манипуляции с бумагой могут быть попроще.  Например,  постепенное отщипывание кусочков бумаги от целого листа до определённого знакомого силуэта или постепенное сминание листа до объёмного шарика, а после он может ожить (появятся глазки, улыбка….)

         Совместное создание с детьми такого мультфильма, это ещё и занятие по конструированию, а готовые фильмы – обучающее пособие.


    3. Мультфильм – аппликация.

          Такие мультики снимаются на горизонтальной поверхности. Объекты съёмки – фрагменты картинки вырезанные из цветной бумаги. Они появляются на листке – фоне, перемещаются, накладываются друг на друга, исчезают из кадра.

           Такую технологию удобно использовать для создания образовательных мультфильмов по сенсорике, для детей раннего возраста и по математике для детей среднего и старшего дошкольного возраста. А сами дети, участвуя в создании мультфильма,жль ещё глубже узнают тему и закрепляют учебный материал.


    4. Мультфильм – пластилиновый человечек.

        Этот мультфильм так же как и предыдущие, прост в исполнении. Суть в том, что шаг за шагом из пластилинового шарика получается человечек или любой другой объект. Удобнее преобразования выполнять методом вытягивания деталей из основного кусочка.

         Мультфильм с использованием пластилиновых героев, это возможность оживить персонажей. Ваши человечки, зверюшки, машинки могут  ходит, сидеть, поворачиваться, общаться друг с другом.

         Создание таких мультфильмов, сродни театральной деятельности. Здесь и создание образа, и пластика персонажей,  и композиция.  Дети могут озвучить фильм, нарисовать декорации. Развиваются творческие способности. Каждому ребёнку найдётся возможность поучаствовать в работе над мультфильмом.


         Попробуйте делать мультики, используя разные материалы: нитки, пряжу, синтетические волокна, полиэтиленовую разноцветную плёнку, пластик, пенопластовые шарики, мятую или скомканную бумагу, цветные стёклышки, бусины, бисер, проволоку,  вату, кусочки ткани, пищевые продукты: рожки, спагетти, крупы, бобы, фасоль, горох, соль, крупные немолотые специи, природные материалы: листья, стебли растений, плоды, шишки, камни, ракушки, строительные материалы: гвоздики, шурупы, гаечки, кнопки, скрепки, мебельную фурнитуру...

        Конечно, кино – это волшебный мир. И огромное колличество людей, к коим, думаю, относитесь в данный момент и Вы, дорогой читатель, состоите с кино в отношении - «Зритель».

        Сейчас нам предстоит занять совершенно иную позицию.  Стать автором этого продукта. И при этом, всегда помнить, что наше кино, это целенаправленная  работа, имеющая свою конкретную аудиторию.  И хорошим результатом этой работы будет то, что она вызовет именно те чувства и мысли, которые мы планируем разбудить в маленьких зрителях.

         Конечно, многие могут не согласиться с такой позицией. Скажут, а где же творчество, где самовыражение? Это всё хорошо, но не в учебных фильмах для детсадовцев. Будьте предельно понятны и искренне в своей работе. Чёрное должно быть чёрным, а белое – белым.


        Для сюжета будущего фильма выберите простой моно-сюжет. Давайте  рассмотрим  этапы создания фильма на примере фильма «Конь пашет землю».  Этот фильм один из серии фильмов о сельском хозяйстве. Он задуман, как рассказ о старинном способе обработке почвы перед весенней посадкой. В своём фильме мы не ставим задачи рассказать о жизни лошадей, или о всевозможных способах обработки почвы.


    ЭТАПЫ

    1 Этап.

    Сценарий.

    По предварительному замыслу, в фильме должны быть кадры:

    1.     -  Мужчина  запрягает коня (надевают на него плуг, борону)

    2.     -  Конь идёт по борозде и плуг распахивает землю,

    3.     - Ребёнок комментирует эти действия.

    -Действие происходит солнечным весенним днём. Место действия – картофельный     огород одной из семей нашего детского сада.

     

    2 Этап.

    Подготовка.

        Мы заранее, договорились с семьёй нашей воспитанницы. У них есть лошадь и все приспособления для вспашки земли.

       Перед съёмкой вне помещения всегда заботьтесь, чтобы у вас был полный заряд аккумулятора камеры. А если есть возможность, имейте в запасе ещё один. Так же прихватите с собой штатив. Он может быть трёхногим или с одной ногой – стойкой. Для улицы удобнее одноногий. Хорошо, если в вашем арсенале окажется и цифровой фотоаппарат. Некоторые кадры сделанный фотоаппаратам можно будет вставить в фильм. А в процессе просмотра заострить на них внимание, или остановить запись именно  на той «картинке», которая нужна для беседы с детьми, а не там, где успеете нажать «паузу».


    3 Этап.

    Съемка кадров.

          Когда вы прибудете на место заранее запланированной съёмки, берите инициативу в свои руки. Всё нужно делать быстро и четко. Если в фильме участвуют взрослые, объясните им их роль. Выберите позицию относительно света (Солнце за вашей спиной). Снимайте запланированные кадры. Если со взрослыми вы можете сделать повторный кадр, то не рассчитывайте сделать это с детьми. Ловите момент, пишите их непосредственные комментарии к происходящему. Или играйте в телевидение. Пусть дети почувствую себя телеведущими и комментируют события. Дети, народ не терпеливый, любопытный  и непредсказуемый. Главное, в работе с ними, всегда держите камеру наготове. Пусть она будет включена от начала, до конца съёмки. Снимайте все интересные моменты, пусть даже они не запланированы. После, в процессе верстки вы отсеете всё ненужное.


    Вот несколько технических советов, чтобы результат был удачным:


    1.     Штатив. Пользуйтесь штативом, это придаст кадру устойчивости, не будет дрожания и скачков кадра . Если снимаете с рук, найдите надежную опору, на которую можно опереть локти. А если и опоры нет, то встаньте устойчиво, можно прижаться к стене или дереву спиной, расставьте ноги,  прижмите локти к груди  и не дышите, пока снимаете кадр.


    2.     Приближение. Чем ближе вы приближаете изображение, снимая с рук, тем хуже будет его качество. Поэтому крупные планы снимайте приблизившись  к объекту съемки. И вообще, пользуйтесь наездом и отъездом как можно реже. Такие кадры тяжело воспринимаются детьми. Так как осознание перспективных закономерностей  формируется в более старшем возрасте. Если уж такая съёмка необходима, снимайте со штатива.


    3.      Панорама. Если снимаете панораму, двигайте камеру медленно и плавно. Оптимальная скорость – скорость движения секундной стрелки.


    4.     Кадрирование. Правильно выстроенный кадр – это залог красивого приятного для просмотра фильма. Конечно, чтобы снимать красиво, нужен большой опыт. Надеемся, что эти советы помогут вам на первых порах:

    - чередуйте планы. Чтобы нагляднее понять разницу дальнего и ближнего плана,  представьте что вы вышли из детского сада. Перед вами прогулочные площадки, тротуары, беседки, посадки, играют дети… Если вы возьмёте камеру и снимете всю эту картину, то это будет общий план. Теперь подойдите к песочнице и в одном кадре снимите песочницу, группу детей в ней и стоящего воспитателя – это средний план. Теперь снимите крупный план, это могут быть руки ребёнка, который лепит куличик, или удивлённые глаза воспитателя, которому предлагают этот куличик «по-настоящему» съесть. Итак, чтобы кино было интересно смотреть – чередуйте планы. Для этого в процессе съёмки сделайте их достаточно, для интересного монтажа.

    - чередуйте подвижные и статичные кадры. Бесконечное мелькание утомляет, а смотреть  на неподвижные объекты или фигуры скучно.

    - чередуйте озвученные и тихие кадры. Здесь хочется дать один добрый совет. Если вы в одном лице и оператор и режиссер, то сведите на нет количество своих комментариев. Очень много хороших детских фраз забивается голосом оператора. И следите за дыханием, не сопите при съёмке.

    - следите за тенями и степенью освещённости кадра. На крупных и средних планах не допускайте случайных теней от людей и других объектов. Если источник света близко, обратите внимание на тени на лицах людей. Не допускайте черных как у черепа глазниц из-за падающих теней и странного пятна под носом – это, как выяснится позже, тоже  падающая тень от носа. Не снимайте против света. Конечно, в этом есть своя загадка, но она уместна в творческих работах. В учебном кино, пусть всё будет видно отчетливо.

    - правильно выбирайте направление съёмки. Предполагайте, куда будет двигаться объект, где находятся дети или взрослые участвующие в съёмке текущего кадра. Постарайтесь не крутить камеру в поиске  источника звука или автора интересной фразы. Заранее занимайте выгодное положение. И всегда помните о том, что находится на заднем плане кадра.

    - продумывайте композицию кадра. Если в кадр попадает несколько человек, то, по крайней мере, у них у всех должны быть в кадре головы.

    Это не касается, например тех случаев, когда вы снимаете крупным планом лицо ребёнка, идущего за руки с мамой. Старайтесь главный объект «держать» в центре кадра, или чуть выше его середины.

     - при съёмке движущегося предмета, оставляйте в кадре больше свободного места перед ним, как бы оставляя простор для будущего перемещения. Тот же совет можно дать, если вы снимаете говорящего человека. В той стороне, куда направлен его взгляд, должно быть больше свободного пространства.


    4 Этап.

    Монтаж (верстка).

         Когда сняты все материалы, можно приступить к монтажу фильма.  На компьютере смонтированный видеофильм это длинная цепочка маленьких видео отрезков и фотографий.  Между отрезками назначены различные переходы.  На звуковой дорожке  находится соответствующий фрагменту звук – голос или музыкальное произведение. На дорожке  титры – текстовое сопровождение. Таким образом, монтаж фильма можно сравнить со слоёным пирогом: видеоряд, звуковой ряд, текстовые комментарии. Объединяющей величиной для всего этого будет являться – время.

         О том, как правильно монтировать фильм,  написано много умных книг и статей. Они раскрывают технические аспекты монтажа. Рассказывают об инструментах, которые помогут вам выделить главное, подчеркнуть основную мысль фильма.  Я поделюсь с вами лишь немногими ощущениями:

        Как мне кажется, главное, монтируя видеофильм, уловить некий ритм во всём действии, происходящем на экране. Ритм смены картинок – кадров и смены звука.

        Отнеситесь к своему будущему фильму, как к живому существу. Наделите его характером.  Главное, чтобы он заговорил со зрителем, и сказал то, что вы от него ждёте. Пусть  он будет озорным и ритмичным.  Или, наоборот, робким, удивлённым,  но в конце, освободившись от сомнений, грянет яркими аккордами финала.  Кино, даже если оно длиться 20 секунд, не должно быть скучным.


    5 Этап.

    Запись и хранение.

        Готовый фильм (для записи мы используем формат MPEG 2) храниться на лазерном диске. Если вы запишите серию фильмов на общую тему, то можете соединить их в один DVD диск. Диски удобно использовать в работе. Передавать родителям для просмотра и копирования.



    САМЫЙ ЛЁГКИЙ СПОСОБ!!!

    http://www.youtube.com/watch?v=LYVOINDhQA4